Новости, статьи, публикации

ЧЕТВЕРИКОВ НИКИТА АНДРЕЕВИЧ

Юнгианский аналитик, член ААПР, РОАП, IAAP.

 

 

 

 

 

Важно помнить об отношениях Монады и Unus Mundus. По мере развития и появления диады все больше происходит выделение Эго и встреча его с Иным. Личность и собственно Unus Mundus оказываются во втором ряду сзади, т.е. скрываются в интуитивной функции. Происходить максимальный рост Эго, а личность в значительной степени разделяется на Эго и ЛБСЗ и разные части личности оказываются в противопоставлении вплоть до кризиса середины жизни. Материнский объект репрезентирует Unus Mundus, в значительной степени оттеняя его. Регрессия незрелого Эго к Unus Mundus оказывается в основе психотичности (возвращение в уроборическое состояние). Лишь в кризисе середины жизни может происходить частичное соприкосновение с этими содержаниями (выявление отношения между Эго и личностью в целом, Иного с иным). Возможно, сквозь частокол их сложных взаимодействий и противоречий, просвечивает Unus Mundus. Единство и взаимообогащение Unus Mundus и Монады в обычном варианте возможно в поздне-сенексальный период. Впрочем, лиминальная ситуация и любой кризис может просветить и обогатить эти отношения. Это ярко проявляется в любой лиминальности (возрастной, ситуационной, кризисной). Происходит прорыв содержаний ЛБСЗ, что приводит к констелляции интуитивной функции. При этом воссоединение личностных содержаний с внешними проявлениями Unus Mundus происходит на новом уровне (подвиг, рождение ребенка, религиозный экстаз и т.д.).

В лиминальности часто меняется соотношение личного и физического времени. Лиминальность и тяжелые переживания, сопровождающие диадные проявления, являются важным опытом на всю жизнь, но кошмарность этих переживаний оказывается так хорошо вытеснена в Тень (детская амнезия), что мы их не осознаем, но они во-многом определяют способ функционирования личности.

  1. Соотношение Монады и Unus Mundus и их взаимодействие. Взаимоотношения Мать – Ребенок, их противопоставление в развитии и взаимообусловленность, основа для адекватной Индивидуации, Уважения, Совести.
  2. Параноидно-шизоидная позиция — самая мучительная из воспоминаний, обуславливающая детскую амнезию.
  3. Стадия Зеркала и диадность. «Я – во вне» – это основа трансфера.
  4. Паранойя и отношения с материнской фигурой. Паранойяльная защита как начальный собственный контейнер младенца. Теневая младенческая память Матери. Собственный опыт триадности Матери.
  5. Паранойя рассматривается как основа формирования собственных границ, создание собственного контейнера (Э.Нойман о двойственной природе Самости)
  6. Клиника: Отношения аргумента и функции. Мертвая Мать и нехватка внешнего контейнера. Отношение Матери к Ребенку: использование его как функции, как нарциссическое расширение без уважения к его личности. Монада оказывается неуважаема.
  7. Собственно диадная стадия очень коротка. Отношения между Ребенком и его образом: Ребенок интроецирует восприятие его Матерью (начальная стадия зеркала).
  8. Лиминальность как тяжелое переживание и ее телеологичность. Диадная стадия – суть лиминальность. Фиксация в лиминальности и пограничность.
  9. Появление агрессии – это направление вектора либидо вовне (КХорни). Переход от Базальной тревожности и освоение тревожности в себе.
  • Виды агрессии:
  • архетипическая агрессия: Я отделяюсь от Матери и строю свое Я в противовес материнской фигуре;
  • ситуационная агрессия: слабо выражена в этом периоде;
  • интроецированная агрессия как основа трансгенерационной передачи.
  1. Агрессия как работа, направленная вовне – исследование и одновременно ненависть к Иному. Иное – это то, что отрицает мой абсолют во владении миром. Исследование через ненависть и попытка Любви.
  2. Депрессия и мазохизм как возвращение каузальности и принятие телеологичности.
  3. Данте Алигьери «Божественная комедия» как иллюстрация параноидно-шизоидной и депрессивной позиций.
  4. Мать в параноидно-шизоидной позиции еще не объект, а прото-объект. Парная работа с Матерью и Младенцем.
  5. Дальнейшее развитие Эго и Триадность.

Предоставляется запись в режиме просмотра на 10 дней.

Стоимость участия в вебинаре:

1700 рублей – для слушателей Базового курса МОЦАП, участников ГПР, тренинга ААПР.

2000 рублей – для всех остальных категорий участников.

Адрес встречи: on-line трансляция

Регистрацияhttps://goo.gl/forms/gx2J2O7GAR7U9bdj2

Leave a Comment

Your email address will not be published.