Преподаёт следующие дисциплины базового курса

I. Из культурно-исторического блока:

Взгляд Юнга на коллективное бессознательное.
Представления о бессознательном в философии и психологии.
Открытие коллективного бессознательного.
Понятие символа. Архетипы и символы коллективного бессознательного.

II. Из клинико-теоретического блока:

Теория личности в аналитической психологии:
Взгляд Юнга на кол.б.з
Психосоматика.

III.Из клинико-практического блока

Методология анализа:
Аналитические отношения и Этический кодекс
Техники работы с материалом бессознательного:
Метод активного воображения,
Арттерапевтические методы в аналитическом процессе,
др. методы.
Клинические формы расстройств и подходы к их терапии:
Параноидные расстройства личности , Различные виды аддикций


 

 

Список дополнительно читаемых семинаров (вне Базового курса)
Возможна дополнительная организация вебинаров и семинаров

История и значение аналитической психологии (20 ч.)
Аналитическая психология (прикладная и клиническая), её базовые принципы, задачи и цели. Историческая справка и актуальное состояние.

Психология и духовность. Личность Юнга, жизненный путь. Юнговские корни в психиатрии, психологии и философии. Юнг и Фрейд — сравнительный анализ направлений. Контрасты между психоанализом и аналитической психологией. Конфликт Юнга и Фрейда — конфликт двух мировоззрений, двух эпох.

Статус юнгианской психологии в настоящее время. Школы постюнгианства. Вклад Юнга в научную психологию и влияние его идей на различные направления психотерапии. Место аналитической психологии в современных науках о человеке. Взаимодополняющие взгляды юнгианства и других направлений.

Архетипическое, культуральное и личное. Коллективные комплексы (20 ч.).
Понятие личного и коллективного бессознательного. Ассоциативный тест и его применения. Комплексы. Культуральные корни невроза. Культурные установки.

Негативный материнский комплекс (20 ч.)
Семинар знакомит с такими фундаментальными понятиями аналитической психологии и психотерапии как комплекс, констелляция комплекса, позитивный и негативный комплекс и архетип; как формируются комплексы, как проявляют себя в жизни индивида. Рассматриваются:

взгляды К.Г.Юнга и постюнгианцев о раннем развитии и Архетипе Великой матери, формировании Тени у ребенка, «негативной фигуры Самости»/ «темной Самости», проявления и влияния НМК у женщин и мужчин.

Подробно рассматриваются возможности проработки НМК в психотерапии; этапы или акценты в аналитической психотерапии, которые необходимо пройти для проработки НМК.

 

Юнгианская концепция Самости и теория синхронии (телеологическая функция психики) (20ч.).
Структура личности. Архетипы развития. Юнгианское понимание термина Самость. Соотношение Самости и Эго. Ось Эго-Самость и индивидуация. Эволюция и индивидуация. Принцип синхронии и подходы к новой теории пространства, времени и причинности. Трансперсональное сознание. Значение трансцендентных и мистических переживаний в развитии личности.

 

Психология раннего развития (20ч.).
Этапы психосексуального развития и их взаимосвязь с формированием характера. Роль матери и первичных отношений в развитии психики по Нойманну. Связь с психоанализом объектных отношений (М. Кляйн, М. Малер, Д. Винникотт), психологией Когута и исследованиями младенчества. Стадии и уровни психического развития. Взаимодополняющие взгляды юнгианства и других направлений психоанализа.

 

Психология травмы (30ч.)
Психоаналитическая концепция травматического невроза. Аналитическое понимание травмы, защиты. Архетипические защиты Самости. Экстремальная травматизация и ее последствия. Память тела, соматизация, как результат подавленной энергии травмы.

 

Техники работы с материалом бессознательного. Юнгианский подход к работе со сновидениями (40ч.).
Взгляд на сновидение и его назначение у Фрейда. Механизмы работы сновидения. Взгляд на сновидение и его назначение у Юнга. Послание сновидения. Прогностический характер сновидения. Техника работы со сновидением. 3наменитые сновидения и попытки их интерпретации. Сновидение пациента в ходе анализа. Сновидение аналитика.

 

Аналитическая психология о конфликте и агрессии (40ч.).
Психология агрессии и насилия. Понимание агрессии и ее роли в процессе индивидуации. Трансформация в анализе. Конфликтология.

 

Психосоматика (40 ч.).
Единство души и тела. Психоаналитические концепции психосоматозов.Юнгианские подходы к работе с психосоматикой.

 

Юнгианская типология (20 ч.)
Юнгианские способы описания личности. Принципы построения типологии. Динамика взаимодействия. Экстраверсия и интроверсия. Рациональные и иррациональные функции. Первичная и вспомогательная функции. Типы проблем, связанных с низшей или подчиненной функцией. Современные психодиагностические варианты. Работа с психологическими типами в процессе анализа.

 

Юнгианский анализ (20 ч.)
Символическая установка в анализе. Понятие имаготерапии. Психические образы как мост между субъектом и объектом. Активное воображение. Отличие от медитации, грез, гипноза и других трансовых техник. Культуральные истоки метода. Способы организации процедуры. Символдрама Х. Лейнера, психосинтез, метод Дезолье и другие родственные техники: юнгианский контекст.

Использование рисунков и других элементов арт-терапии в юнгианском анализе.

 

Вклад Юнга в современные представления о переносе и контрпереносе. Философия алхимии (20 ч.).
Алхимическая символика фантазийного мира. Взаимная трансформация в анализе. Анализ как «четвертичный брак». Проблема учебного анализа. Клинический и научный аспекты в анализе. Теория интерактивного поля, бессознательной диады и тонкого тела Шварц-Саланта и алхимические метафоры для терапевтических отношений. Интерсубъективный подход в анализе.

 

Психоаналитическая диагностика (20 ч.)
Семинар знакомит с психоаналитической диагностикой, методологией работы, клиническими описаниями и теоретической рефлексией.

Теории личности в концепциях классического и современного психоанализа. Типы характера и понятие о структурном уровне функционирования личности. Понятие о невротическом, пограничном и психотическом уровне функционирования личности.

Задачей семинара является совершенствование работы с пациентами с различной психопатологией и особенностями характера, включая анализ ситуации переноса/контрпереноса, защит, сопротивлений и динамики лечения.

 

 

Групповая символдрама (40ч.)

Психология группы. Групповая аналитическая психотерапия. Задачи и принципы. Последовательность мотивов символдрамы и их интерпретация.

 

 

Психология суицидального поведения (20ч.)

Суицид с позиции психоанализа. Ранние и современные психоаналитические концепции суицидального поведения. Понятия двух основных инстинктов — Эрос и Танатос. Вклад З. Фрейда в суицидологию. Взгляд Юнга и постюнгианцев на суицидальное поведение.

 

Тревога в психоаналитических концепциях (20ч.)
Невротическая и психотическая тревога. Защитная функция тревоги. Этиология тревожного реагирования и тактика психотерапевтической коррекции.

 

Психология зависимого поведения (20ч.).

Ранние психоаналитические теории формирования зависимого поведения. Современные психодинамические подходы к проблеме зависимости. Травма, фиксация и зрелая взрослая позиция. Основные защитные характеристики аддикции. Нервная анорексия, булимия и другие расстройства привычек и влечений.